Что строят за забором на пересечении улицы Павленко и бульвара Ленина в Симферополе? В крымской столице продолжается строительство и реконструкция канализационного коллектора глубокого заложения.
Одна из шахт на пересечении улицы Павленко и бульвара Ленина
Проектом предусмотрено строительство тоннельного канализационного коллектора общей длиной более 17 км с производительностью не менее 175 тыс. куб. м в сутки, что позволяет принять весь объём стоков г. Симферополя и транспортировать его на канализационные очистные сооружения в с. Укромное Симферопольского района.
Канализационные очистные сооружения в селе Укромное
Коллектор глубокого заложения
В 2020 году в крымской столице развернулось масштабное строительство коллектора глубокого заложения. Об этом интересном и жизненно важном объекте, рассказал Андрей Булыгин – главный инженер компании–подрядчика ООО «ТоннельГеоСтрой», которая занималась проектированием и теперь строит коллектор.
- Андрей Борисович, расскажите о симферопольском коллекторе глубокого заложения, для чего он предназначен и почему так остро необходим нашему городу?
- Мы строим коллектор глубокого заложения, предназначенный для сбора и подачи хозяйственно-бытовых канализационных стоков на очистные сооружения в с. Укромное. Собираем стоки всего города и передаем по нашему коллектору. Я имею ввиду не ливневую канализацию, а именно общедомовую: с туалетов, раковин, ванн.
- Почему возникла необходимость в строительстве такого объекта?
- Действующий коллектор, к сожалению, переполнен. Его строили еще в советское время и из-за того, что трубы у него разного диаметра, в некоторых местах он просто подчистую заполнен. Да и сделан он был из железобетонных труб, а бетон в канализационных стоках с течением времени приходит в негодность. Выходит, что если сейчас что-то случится, то работа канализации полностью остановится во всем городе. И если без воды мы можем обойтись или купить ее в магазине при необходимости, то выносить стоки в ведре куда-то на помойку никто не будет.
- Когда стало ясно, что городу необходим новый коллектор?
- Необходимость в нем появилась давно – еще в советское время. К сожалению, тогда технологии были немного другие. С учетом этого и тяжелых геологических условий, нормально построить коллектор так и не смогли. Сегодня требования к постройке таких объектов изменились. Весь коллектор проходит либо под дорогами, либо под речками, либо под парками, чтобы не затрагивать жилую застройку.
- А где проходит маршрут коллектора?
- Начало маршрута идет с Екатерининского парка, проходит под Салгиром, через бульвар им. Ленина, ул. Павленко, ул. Калинина, обходит железнодорожный вокзал, по ул. Москалева, параллельно Евпаторийскому шоссе через село Мирное до ГРЭСа и уходит в сторону ул. Монтажной, ныряет под трассу «Таврида» и попадает на очистные сооружения.
- Есть ли какая-то особенность в постройке такого объекта?
- Все работы выполняются микротоннельными комплексами для того, чтобы исключить проход воды в сам тоннель и теоретическую аварийность. Помимо этого, мы используем трубы железобетонные, но с футеровкой. В итоге получается тоннель, который представляет собой единую пластиковую трубу. Она имеет хорошую антикоррозийную защиту, и срок годности у нее намного больше, чем у простой железобетонной.
- Чем отличается новая технология строительства коллектора от той, что была раньше?
- Раньше делали открытым забоем, то есть просто на отбойных молотках. Соответственно, тогда работа просто уперлась в вокзал, и пошла вода. Защиты никакой не было, так что начало топить. Тогда работники попытались изменить направление, но всё затопило и там. Сегодняшняя технология отличается полной защищенностью от внешних факторов.
- Когда планируется завершение строительства?
В августе 2020 года мы получили экспертизу. Всего будет 17 км тоннеля. В 2022 году планируем закончить работы, а в 2023 году подключить все стоки. То есть примерно к середине 2023 года планируем закончить строительство объекта.
- Есть ли какие-то трудности во время работы над постройкой коллектора?
- Во время строительства всегда есть трудности. Жители очень жалуются на проводимые работы. К сожалению, без этих работ город обойтись не может, так что мы стараемся как-то решать возникающие вопросы и продолжать строительство. Вместе с администрацией города мы пытаемся находить общий язык с горожанами и улаживать вопросы. Технических нюансов возникает не очень много – мы построили уже сотни километров таких коллекторов, технология у нас давно отработана.
- Как изменится жизнь города после появления такого объекта?
- Жизнь города как раз-таки не изменится. После постройки объект будет гарантом того, что проблем с канализацией в Симферополе не будет. Стандартный срок гарантии на такой объект около 50. Единственное, что отличается – это то, что во всех городах лучше иметь запасной коллектор. Обычно в нормальных условиях проложено два коллектора. В случае, если что-то случается с одним, временно можно переключить всю работу на второй. |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.