Крымский мост: как мечта превращалась в реальность?Крымский мост: как мечта превращалась в реальность?
Таманский и Крымский полуостров теперь связаны надёжной конструкцией. Два берега России соединил Крымский мост. Мысли об этом посещали наших предков ещё тысячу лет назад. Тогда проект казался чем-то нереальным. К идее вернулись в 1870 году англичане. Взвесив все «за» и «против» они посчитали проект затратным. В начале 20 века планы Императора Николая второго возвести мост разрушила Первая Мировая война. Немецко-фашистские захватчики не успели возвести конструкцию во время оккупации. После освобождения, наши инженеры приступили к строительству, но, увы, в 1945-м моста не стало. Его снёс сильный ледоход с Азовского моря. После воссоединения Крыма с Россией цель и мечта многих инженеров день за днём становилась реальностью.
Крымский мост сразу замахнулся на рекорды. Чего стоит только длина - 19 километров. Самый длинный мост России. Землетрясения, которыми так пугали, тоже не помеха. Девятибалльные толчки конструкция сможет выдержать, гарантируют учёные. На морском и сухопутном участках установлено 7 тысяч свай и 595 опор. Если вместе сложить, получается больше 330 километров – это 32 Эйфелевы башни.
5 тысяч человек в дождь, ветер и снег покоряли пролив. В то, что мост точно будет, верили не сразу. Скептики замолчали в 2017, когда строители совершили две сложнейшие операции – транспортировав и установив на фарватерные опоры автодорожную и железнодорожную арки. После этого сомнения ушли далеко на дно Керченского пролива. Ювелирная работа увенчала успех российской инженерной мысли.
Метр за метром Крымский мост одевали в дорожный костюм, приближая открытие автодорожной части. По роскошной четырёхполосной скоростной трассе в сутки смогут проезжать 40 тысяч машин. Для примера, это в четыре раза больше, возможностей паромной переправы. Параллельно прокладывались автоподходы. Они готовы к нагрузкам. Высота 35 метров, и ширина 227 позволяет судам спокойно проходить под белоснежными арками. Приезд Президента России Владимира Путина убедил всех, что мост откроется гораздо раньше намеченного срока.
Гигантские конструкции автомобильной части Крымского моста прошли все виды испытаний. Позади - множество экспертиз. 28 апреля заказчик подписал исторический документ - акт выполненных работ. Строители доказали, что невозможное – возможно. Автомобильное сообщение открыто, но это не всё. Идёт строительство железнодорожной части. В декабре следующего года по мосту по соседней арке будут проноситься локомотивы с вагонами.
Артём Артёменко, «Новости 24» |
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.