Новая форма мошенничества с банковскими картамиНовая форма мошенничества с банковскими картами
Они говорят, что переведут вам деньги, а в итоге снимают все, что у вас было на счете. Как это работает и чего нельзя делать ни в коем случае?
Казалось бы, обычная история: человек продавал ставший ненужным ему катер на известном сайте «Авито». Позвонил покупатель, сказал, что из другого города. Предложил перевести деньги на банковскую карту «Сбербанка», сам приехать не сможет, товар заберет транспортная компания. Для этого узнал номер карты и паспортные данные. Скоро, позвонили якобы из службы безопасности банка.
Сказали, что пришла очень большая сумма и для зачисления необходим код подтверждения, который пришел по SMS. Мужчина посмотрел телефон, SMS-ка, действительно, была от банка. Продиктовал. После этого через какое-то время со счета было списано 110 тысяч рублей.
Схему мошенничества объяснил заместитель руководителя криминалистической лаборатории компании Group-IB Сергей Никитин:
«Если вы попытаетесь зайти в свой Интернет-банк, то кроме знания простого пароля, нужно еще ввести одноразовый пароль, который придет по SMS. Злоумышленники каким-то образом использовали уже известные им данные, попытались войти в одну из систем и человеку, действительно, пришел одноразовый пароль. Другой момент, что везде и повсюду написано, что этот одноразовый код нельзя сообщать вообще никому и его нужно ввести туда, куда вы сами знаете, потому что просто так он прийти не может».
Мы позвонили в «Сбербанк», чтобы узнать, необходимо ли какое-либо подтверждение для зачисления крупной суммы денег на счет. Вот, что нам ответил оператор.
- Мне должны перевести на карту сумму довольно крупную. Мне будет поступать какой-то от вас звонок, или SMS, или что-то для проверки или просто переведут и все?
- Если на карте у Вас подключена услуга «Мобильный банк», то вам придет смс-уведомление, что Вам переведена сумма.
- Ну, то есть мне ничего дополнительно сообщать не надо будет вам?
- А для чего?
Иными словами, ни из какой службы безопасности вам звонить не должны. И никаких кодов передавать не нужно. Теперь деньги вам никто не вернет, говорит начальник управления клиентского обслуживания «Ланта-Банка» Олеся Лухтай.
Олеся Лухтай, начальник управления клиентского обслуживания «Ланта-Банка»:
«Тут информация уходит по вине клиента. Это то же самое, если клиент сказал свой пин-код, а потом начали снимать денежные средства при вводе этого же пин-кода. Кого тут винить? Только себя. Конечно, можно попробовать оспорить операцию, но шансы, честно говоря, невелики, потому что именно выудили информацию мошенники ту, которой могли воспользоваться для того, чтобы списать денежные средства».
Так что, как говорил известный персонаж из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» Жорж Милославский: «Граждане, храните деньги в Сберегательной кассе! Если конечно они у вас есть». Ну, а в век высоких технологий можно добавить: никогда никому не сообщайте пин-кодов, паролей и других данных своих банковских счетов или карт.
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.