Как обманывают покупателей на новогодних распродажах Перед Новым годом открывается сезон праздничных распродаж и скидок. Нередко за акционными товарами выстраиваются очереди.
Но не стоит особо радоваться и быть очень доверчивыми, ведь продавцы никогда не будут работать себе в убыток. Александр Ладыгин, юрист по правам потребителей, советует спокойно относится к зимним распродажам. На самом деле, достойные вещи со значительными скидками купить можно крайне редко.
Как нас обманывают на распродажах:
1. Переклейка ценников. Например, в магазине висит платье по цене 1700 руб. Дорого, но консультанты вас убеждают, что это по скидке. И действительно, из-под этикетки выглядывает "старая цена" в два раза больше. Скорее всего, платье стоило 1700 руб. с самого начала, а переклеить ценник очень просто.
2. Большинство магазинов предупреждают о том, что "товар, купленный со скидкой, возврату и обмену не подлежит". На самом деле, это грубое нарушение закона "О правах потребителя". Согласно ему, никакие скидки и акции не освобождают продавца от обязанности принять обратно или обменять товар в течение 2-х недель без объяснения причин, а также снизить цену на товар, если он оказался бракованным.
По словам эксперта, скорее всего товар со скидкой на самом деле имеет статус "уцененный". Уцененный – это значит, что товар потерял какие-то свои параметры, физические свойства, непригоден по сроку, по внешнему виду. Это называется уценка, а не акция. Обмену не подлежит, только если крупным шрифтом будет написано, что товар уценен.
3. Некоторые магазины не придумывают никаких схем, а просто в сезон распродаж умело пользуются оживлением покупателей. На витрину могут выставить ящик с салфетками и плакатом "Салфетки всего за 200 руб". Вы, в надежде сэкономить, покупаете 5 пачек, даже не подозревая, что в этом же магазине есть салфетки подешевле.
4. Купить три товара по цене двух – выгодно, правда? Но на самом деле цены на "акционные" товары временно повышаются, в результате экономия получается нулевой.
5. Если при входе в магазин консультант объявляет, что сегодня скидки 30% на все свитера, то спешить с покупкой не стоит. Скидки растут по мере приближения Нового года, а в январе остатки коллекций вообще распродают по минимальной цене. Так что, выгоднее потерпеть.
6. В магазине одежды над стойкой стоит большой плакат "Скидка 40%". Покупатель предполагает, что скидка распространяется на все, что на этой стойке висит. Но на кассе обнаруживается, что скидка только на маечку. Это уже сознательный обман покупателя, предоставление неправдивой информации.
7. Несоответствие цены в ценнике и кассе. Случается, что под товаром висит ценник с очень привлекательной ценой, а на кассе оказывается, что товар стоит в два раза больше. Продавец это объясняет тем, что они просто не успели поменять ценники. Очень редко покупатель отказывается от такого товара, решая не устраивать разбирательств из-за 10 руб. разницы. Но такого в принципе быть не должно, это нарушение правил розничной торговли, утверждает эксперт.
8. Товары, от которых магазин хочет избавиться в первую очередь, почти всегда выставляют так, чтобы они оказались на уровне глаз, и объявляют на них 30% скидку. Но если нагнутся, то на полках пониже можно найти аналогичный товар, но значительно дешевле.
9. В магазине бытовой техники и электроники на определенную модель какого-нибудь прибора обещают скидку. В рекламе указана цена, которая действительно меньше старой. Но когда вы приходите в магазин, продавец говорит, что именно этой модели в продаже уже нет. И предлагает вам другую, которая стоит примерно столько же. А раз вы уже были настроены на покупку, то продавец вас вряд ли отпустит домой без покупок.
10. Вам обещают скидку, в том случае, если вы приобретете товаров на определенную сумму. Скорее вы принесете хорошую прибыль магазину, чем действительно сэкономите.
|
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.